«Europejska nauka XXI powieką – 2014» • Volume 17. Pedagogiczne nauki
83
*169963*
Гончарук Алексей Юрьевич,
доктор педагогических наук, профессор,
эксперт ЮНЕСКО
Российский государственный социальный университет
ОТВЕТЫ НА ВЫЗОВЫ РОССИИ СИСТЕМОЙ
СОЦИАЛЬНО-МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
СТУДЕНЧЕСТВА КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
МИРОВОЙ НАУКИ
Актуальность разработки юридических основ правоспособности студенче-
ской молодёжи в освоении элементов прекрасного в интеллектуальной соб-
ственности государства, социума, каждой отдельной личности осуществляется
в нашем опыте через организацию эффективного функционирования систем
взаимодействия предметов гуманитарного цикла в практике деятельности ка-
федры социальной и семейной педагогики факультета педагогики, психологии
и ювенологии Российского государственного социального университета по раз-
витию нравственно-эстетического отношения студенчества к действительности
средствами аудиовидеоискусств и художественного творчества, мы взяли за ос-
нову авторскую теорию педагогической эмотивации. На основе проводимого
третий год специального курса по образовательным, социокультурным тенден-
циям в развитии интеллектуальной собственности, мы исследовали, выявили и
апробировали следующие содержательные характеристики. Исходя из принци-
пов научности, наглядности, сознательности, доступности в обеспечении си-
стемности, разносторонности, гармоничности, возрастного, дифференцирован-
ного, индивидуального подходов, определяя уровни развитости первоначально-
го, последующего и перспективно-прогнозируемого эстетического отношения
студента к действительности его интеллектуальной собственности в сфере об-
разования и культуры средствами аудиовидеоискусств, – мы осознавали, что
данная область совершенствования его личности и неразделима, и взаимосвяза-
на с другими компонентами саморазвития, самовоспитания всех юношей и де-
вушек. Аналогичную качественно-теоретическую интеграцию гуманитарных
аспектов как естественных, так и собственно общественных научных дисци-
плин, в своё время, при рассмотрении проблем формирования нравственно-
эстетического идеала студенчества в процессе изучения основ эстетики, искус-
ствознания на материале факультативных, внеклассных занятий, развития нрав-
ственно-эстетического отношения школьника к действительности средствами
зрелищных искусств (кандидатская, докторская диссертации, соответственно –
1985 и 2000 гг.), – в качестве авторской экспертизы системы ЮНЕСКО в сфере
образования и культуры – нам уже приходилось осуществлять.